melba: (Default)
[personal profile] melba
У меня тут назрела необходимость понять кое-что, связанное с искусством; книги дают мало ответов, поэтому решила прибегнуть к помощи зала. Буду признательна тем, кто найдет пару минут и выскажет свое мнение.

Под катом лежит репродукция картины Уильяма Блейка «Ньютон». Что, по-вашему, хотел сказать художник в этой работе?

Внимание: если вы знаете ответ (прочитали где-то или услышали), воздержитесь, пожалуйста, от участия в опросе. Мне важно именно незамутненное восприятие.

Спасибо.




Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2008-10-10 01:34 am (UTC)
From: [identity profile] dyakhnov.livejournal.com
Только сам художник может сказать, что он хотел сказать своей картиной.

А так налицо всемирный финансовый кризис: голый мужик (акции упали, денег на одежду нет) на камне пытается начертить проект своего дома (ибо нанять архитектора будет стоить денег). Кругом темнота и ничего не ясно...

Date: 2008-10-10 02:32 am (UTC)
From: [identity profile] mijas.livejournal.com
Чертит скорее не проект дома, а с помощью чисел Фиббоначи пытается начертить график дальнейшего движения биржевых индексов, чтобы понять когда наконец снова поднимутся акции и можно будет купить новую одежду.

(no subject)

From: [identity profile] marinja.livejournal.com - Date: 2008-10-10 04:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marinja.livejournal.com - Date: 2008-10-10 04:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 06:15 am (UTC) - Expand

Date: 2008-10-10 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] renatar.livejournal.com
Мое незамутненное восприятие строится на логике и понимании того, что художники, особенно в прошлом, передавали свои идеи через символы.
Именно здесь - очень четкая отсылка к античным традициям, первоистокам, так сказать научно-технического прогресса нашей цивилизации. Тут и античная скульптурность и почти "греческий профиль". Чистота помыслов, простота реализации гениальных идей, противопоставление земной тверди (скалы) и просторов космоса (философский дуализм). Набор известных во времена художника символов, каждый из которых показывает взаимосвязь и преемственность достижений античности и открытий Ньютона.
Такой ответ требовался?

Date: 2008-10-10 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Ой, комменты не ходят на почту :( Заглянула в тему, чтобы заскринить ответы, пока их нет, а тут уже куча народу отметилась...

Да, спасибо. Мне как раз и хотелось узнать, много ли зрителей могут сами, без подсказки понять то, что находят в картинах искусствоведы. Я сама прочитала объяснение до того, как увидела репродукцию, поэтому на себе проверить не смогла.

Ваше толкование мне нравится :) Но те "официальные" источники, что я читала, приводят другое...

(no subject)

From: [identity profile] yozhyk.livejournal.com - Date: 2008-10-10 10:34 am (UTC) - Expand

Date: 2008-10-10 02:42 am (UTC)
From: [identity profile] fierce-off.livejournal.com
Пушкин-бодибилдер сидит под водой на коралле и (без акваланга заметьте) измеряет точку зрения.

Date: 2008-10-10 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Почему Пушкин?

(no subject)

From: [identity profile] fierce-off.livejournal.com - Date: 2008-10-11 01:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-11 08:47 am (UTC) - Expand

Date: 2008-10-10 02:53 am (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Пока я не читала "искусствоедов", в моем восприятии это было изображение Титана-Творца. Могущество человека, который спорит с Создателем. Потом уже вычитала у кого-то, что Блэйк не одобрял Ньютона, именно потому, что считал божественные законы выше человеческих.

Date: 2008-10-10 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Угу, типа того.
Странно: вот читаю некоторые из толкований тут - ведь тоже вариант! А считается, что смысл там другой...

Date: 2008-10-10 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] piankova.livejournal.com
Что хотел сказать автор я не знаю, но картина какая-то странная. Крайне неестественно мускулистый мужик (столько мыщц у человека просто нету) сидит голым задом на каких-то замшелых камнях в неудобной позе и, разложив на земле бумагу, тыкает в неё циркулем, что в общем-то тоже неудобно и бессмысленно - он же так проткнёт бумагу в один момент. Тем более бумага у него сворачивается и приходится её придерживать. Вокруг вроде бы ночь, но камни, лист и мужик хорошо освещены. В общем, картина воспринимается как нечто абсолютно неестественное, неудобное и неприятное, нечеловеческое.

Date: 2008-10-10 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Ты все еще настаиваешь, что ты не Габен? ;) :D

(no subject)

From: [identity profile] piankova.livejournal.com - Date: 2008-10-10 06:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piankova.livejournal.com - Date: 2008-10-10 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piankova.livejournal.com - Date: 2008-10-10 06:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 09:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piankova.livejournal.com - Date: 2008-10-10 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kisch.livejournal.com - Date: 2008-10-10 12:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piankova.livejournal.com - Date: 2008-10-10 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 01:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-10-10 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] eva-forever.livejournal.com
То, что красота и ум неотделимы друг от друга :)

Date: 2008-10-10 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
"А мужики-то не знают" %)))
Блин, вот бы Блейк удивился, наверное...

(no subject)

From: [identity profile] eva-forever.livejournal.com - Date: 2008-10-10 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-colacorta.livejournal.com - Date: 2008-10-10 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-11 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-colacorta.livejournal.com - Date: 2008-10-13 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-13 11:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_submarine_/ - Date: 2008-10-10 08:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-11 08:48 am (UTC) - Expand

Date: 2008-10-10 04:35 am (UTC)
From: [identity profile] v888.livejournal.com
обрывками, незамутненно:
работает ученый над понимаем мира, и чтоб ничего не отвлекало: ни одежда, ни звуки-голоса-сотрудников (разве что медуза какая проплывёт)
творчество-вне-времени
античный завиток(?) тоги(?) отсылает к опыту прошлого: "...обогатишь память свою знанием всех богатств, кот. выработало человечество")
э, видимо на математическую тему, ибо физику экспериментальная среда нужна (яблоня, там), особенно в те времена
хотя может и так: данных насобирал - и под воду, анализировать

тему, что на Пушкина похож, развивать, пожалуй, не будем - слишком много запятых получится


Date: 2008-10-10 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Так Блейк - англичанин, едва ли он стал бы делать аллюзии к Пушкину.

А вообще ваш вариант мне тоже нравится.

(no subject)

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2008-10-10 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 09:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2008-10-10 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2008-10-10 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2008-10-10 02:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-10-10 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] marinja.livejournal.com
тут художник явно ошибся, если кто видел другие портреты Ньютона, то так он совсем не такой красивый качок :)
может хотел подтвердить идею, что все гениальное - просто. скорее всего он был последователем идей Леонардо

Date: 2008-10-10 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Протестую! Ньютон был очень красивый, хотя и не качок. И характер имел гадостный.
А художник ошибаться не может, он так видит ;)

(no subject)

From: [identity profile] marinja.livejournal.com - Date: 2008-10-10 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 06:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piankova.livejournal.com - Date: 2008-10-10 06:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iz-kustov-ved.livejournal.com - Date: 2008-10-10 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] piankova.livejournal.com - Date: 2008-10-10 06:46 am (UTC) - Expand

Date: 2008-10-10 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] laura-corolla.livejournal.com
ученому, чтобы достигнуть желаемого результата мышления ("желаемого" - не значит осознаваемого им, т.е. он может стремиться в размышлениях к чему-то, чего сам еще не знает и к чему придет со временем), необходимо "голое", то есть "незамутненное" восприятие, уникальное, свое собственное, свободное от общественных стереотипов и в этом смысле даже не стандартное. (это мое незамутненное воспритяие картины)

Date: 2008-10-10 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Здорово :) Спасибо!

Date: 2008-10-10 05:48 am (UTC)
From: [identity profile] yazon.livejournal.com
Блейк был до или после Родена?

Date: 2008-10-10 06:15 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Заметно до. Конец 18 - начало 19 вв.

Date: 2008-10-10 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Если бы не сказали, что Ньютон, подумал бы, что Архимед в бане...;-)

А так - очевидно, голый разум лицом к лицу со Вселенной, покоряющий первобытный хаос... Шо-то в этом духе.

Date: 2008-10-10 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Насчет голого разума - в точку. В смысле, специалисты тоже так трактуют. А вот посылка у них другая.

Date: 2008-10-10 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com
На картине довольно много неожиданных прямых углов. Это коленки, руки, пальцы и пр. Есть и прямоугольник. И тут же - треугольник. И овал - в тканях.
Какая-то ода геометрии) Тем более, что и в руках - чертежный инструмент.
"Измерил я алгеброй гармонию", в данном случае - геометрией...)

(Все - ИМХО, комменты не читала, говорю только то, что из головы)))


Date: 2008-10-10 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Да, этого бы я точно не заметила %)

Date: 2008-10-10 06:35 am (UTC)
From: [identity profile] iz-kustov-ved.livejournal.com
Ну что, ответов так чтобы совсем мимо нет ни одного. Даже Яхнов с кризисом не так уж далёк от :)Результат недурнецкий ;)

Date: 2008-10-10 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Ну здрасьте. А главное-то? Сам факт неправоты Ньютона с точки зрения Блейка? Это же, по сути, карикатура должна быть.

(no subject)

From: [identity profile] iz-kustov-ved.livejournal.com - Date: 2008-10-10 07:11 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] michletistka.livejournal.com - Date: 2008-10-10 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 09:40 am (UTC) - Expand

Date: 2008-10-10 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] margo-sant-just.livejournal.com
Мне сейчас везде мерещатся масоны, но похоже сейчас это мне мерещится в тему. Причем, вероятно намекается на значительность знаний Ньютона в области мироздания, что позволит ему (когда он наконец-то дорисует свои символы) слиться с природой и обрести так вечность и бессмертие, пока что с с кустами сливается только нога. Ещемгу предположить, что он свои знания черпает благодаря вот этому частичному единению, а чертеж дорисован не будет, точнее будет, но уже следующими поколениями

Все это разумеется мои утренние сонные домыслы

Расскажите потом, как оно на самом деле пожалуста

Date: 2008-10-10 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Нога, сливающаяся с природой, - это прекрасно. Это я запомню, чтобы потом цитировать %) В самом деле, я плохо читаю символы в живописных работах и завидую тем, кто это умеет.

Расскажу, конечно. Да оно и в интернете есть, на самом деле.

Date: 2008-10-10 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] fuflolog.livejournal.com
У гения должна быть светлая голова, зоркий глаз и чугунная задница, как бы говорит нам художник. Однако, в результате все равно будут черные тучи над головой и голая жопа.

В остальном - ничего особенного. Типичный закос под античность, хотя отмечу стремление к реализму и любовь к деталям - тень от циркуля художник не забыл нарисовать.

Под задницей кустики изображают ветерок, вроде. Больше нигде ветерка нету. То, что Ньютон рисует, я тоже рисовал классе так в 6-м.

Краски блеклые. То ли репродукция такая, то ли выцвело все.

Date: 2008-10-10 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Вообще-то это цветная гравюра. Очень интенсивная по цвету для этого вида искусства! (Но это я так, вам для справки)

(no subject)

From: [identity profile] fuflolog.livejournal.com - Date: 2008-10-10 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fuflolog.livejournal.com - Date: 2008-10-13 06:27 am (UTC) - Expand

Date: 2008-10-10 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] kakayarazznica.livejournal.com
Хотел сказать.... что бедняге Ниютону, нарисованному в античном стиле, было так интересно то, что он делал, что он даже забыл, устроиться по-удобнее :)))))))))))))))) Увлекся, понимаете ли :)))))
+ощущуние, что фон - морское дно О_о
+Ньютон супер-качок ;)
+судя по выражению лица, его всё это задолбало... Вероятно натурщик долго очень позировал художнику ;)
:D

Date: 2008-10-10 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Да, морское дно :) Тоже символ, видимо. Там даже фон важен - точнее, тот факт, что фон темнеет к правому углу.

(no subject)

From: [identity profile] kakayarazznica.livejournal.com - Date: 2008-10-10 09:47 am (UTC) - Expand

Date: 2008-10-10 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] orihalk.livejournal.com
Тело, наука и природа превыше всего! Тело нужно держать в тонусе, заниматься гимнастикой аки спартанец. Наукой нужно заниматься, ибо это приносит знание и благо. Природу нужно уважать и жить в соответствии с ней.
Идеал ученого, живущего в гармонии с природой - так я поняла.

Не читала комментарии, про Блейка тогда читала другое, в контексте с литературой, про эту картину ничего не слышала, вижу ее первый раз (или видела уже, но забыла).

Date: 2008-10-10 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Спасибо, Ната! Сколько версий, однако :) А Блейк был еще и поэт, это правда.

Date: 2008-10-10 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] barnhouse.livejournal.com
То, что у человека по большому счету нет ничего кроме его знаний. Все остальное наносное и неважное. Бумаги, карандаша и мозгов вполне достасточно, чтобы стать самым крутым человеком на свете) А может бумаги, карандаша и мозгов вполне достаточно, чтобы одержать победу над огромным, темным окружающим миром.

Date: 2008-10-10 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Спасибо :)

Date: 2008-10-10 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] cartinka.livejournal.com
Размышляла над этой фигурой еще возле здания Лондонской Библиотеки (там во дворе скульптура такая же). Может, гибкость мышления выражена через гибкость тела? А может, такому ученому и стола для работы не нужно.

Date: 2008-10-10 12:14 pm (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Серьезно скульптура? Надо поискать фото, интересно стало %)

(no subject)

From: [identity profile] cartinka.livejournal.com - Date: 2008-10-10 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cartinka.livejournal.com - Date: 2008-10-10 01:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-10-10 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] one-gin.livejournal.com
Ньютон - титан, понятно, однако занимается каким-то постыдным делом. Задачу о квадратуре круга решает, не иначе. Причем используя собственную тогу в качестве пергамента, презрев все приличия. Не иначе, художник хотел выразить призыв - Ньютону и всем ученым - воздержаться от попрания устоев и исписывания обоев. Кстати, да, анатомически что-то у Ньютона со спиной не то. Широчайшая мышца у него неестественно маленькая.

Насчет искусствоведов... фигня весь этот символизм. :-) "Атлетическая фигура Исаака Ньютона символизирует силу его гения, осмелившегося посягнуть на тайны законов мироздания, и является также символом гармонии и стройности его теорий, подобно общепризнанной гармонии и красоты античной скульптуры. Неудобная поза героя свидетельствует о том, что он полностью погружен в свои расчеты, и ничто - ни внешний мир, ни физические неудобства - не способны оторвать его от процесса познания. Тот факт, что чертеж нарисован на ткани сброшенных одежд ученого, символизирует сорванные с Природы посредством открытия ее законов покровы, а также является отголоском того, что гений способен создать нечто новое из ничего, изменяя привычную нам реальность - именно так Ньютон создал дифференциальное исчисление. Две фигуры - сегмент круга и треугольник, без сомнения, символизируют известную задачу о квадратуре круга, над которой на протяжении веков бились все великие умы человечества. Кроме того, налицо полное единение Ньютона с природой. Таким образом, художник показал нам Ньютона - без сомнения, дитя Природы, гениальное ее дитя, дерзнувшее посягнуть на ее секреты, причем небезуспешно."

В общем, много можно придумать. Ученый за работой, где-то так. :-)

Date: 2008-10-10 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Только не говори мне, что вот эту цитату ты сейчас сам сочинил. Иначе... я даже не знаю, что я сделаю.

(no subject)

From: [identity profile] one-gin.livejournal.com - Date: 2008-10-10 12:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-gin.livejournal.com - Date: 2008-10-10 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-gin.livejournal.com - Date: 2008-10-10 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-gin.livejournal.com - Date: 2008-10-10 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-11 08:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-gin.livejournal.com - Date: 2008-10-10 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-11 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2008-10-21 11:31 am (UTC) - Expand

Date: 2008-10-10 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] one-gin.livejournal.com
Почитал комменты, подумал - а что же получается, ведь, наверное, Ньютон в семнадцатом веке был для общества чем-то вроде Большого Адронного Коллайдера сейчас? Вон, поэты и художники его не любили, карикатуры (?) про Голый Разум рисовали, дескать - как дерзнул презренный человек покуситься на познание божественных законов?! Измельчали с тех пор поэты и художники... :-)

Date: 2008-10-10 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Нет, все было немного не так. Блейк наезжал на Ньютона существенно позже, в конце 18 века (если правильно помню), и не из-за того, что тот покушался на святое, а потому, что пытался алгеброй гармонию измерить. Это я упрощаю и вообще вольно перессказываю, но направление мысли такое.

(no subject)

From: [identity profile] one-gin.livejournal.com - Date: 2008-10-10 12:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-gin.livejournal.com - Date: 2008-10-10 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 02:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-gin.livejournal.com - Date: 2008-10-10 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-11 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-gin.livejournal.com - Date: 2008-10-11 09:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-11 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-gin.livejournal.com - Date: 2008-10-16 09:32 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-10-10 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] dushonok.livejournal.com
Почитала комменты, обхохоталась :)))
Искусствоведов не читала, мое мнение таково - по мнению автора, человек недалеко ушел от обезьяны (то бишь природы), но все равно тянется к прекрасному, к знаниям!

Date: 2008-10-10 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Да, познавательно оказалось %)
Мнение - в копилку!

Date: 2008-10-10 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kisch.livejournal.com
Не читая комментов, напишу первое, что в голову пришло - отсылка к античности и Пифагору. Типа, про какую-то преемственность.
А может быть это о том, что все англичане ненормальные - ну какой нормальный чел будет сидеть под водой и рисовать углы преломления и отражения ?:)

Date: 2008-10-10 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Первая твоя версия, имхо, намекает на то, что ты Бальзак. А вторая... не буду говорить, на что :D

(no subject)

From: [identity profile] kisch.livejournal.com - Date: 2008-10-10 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kisch.livejournal.com - Date: 2008-10-10 04:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-10-10 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kisch.livejournal.com
Тьфу, вот что значит торопиться. Не к Пифагору, конечно, а к Архимеду, который сказал римскому солдату - не трогай мои чертежи.

Date: 2008-10-10 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
А что с чертежами? Никогда об этом не слышала.

(no subject)

From: [identity profile] kisch.livejournal.com - Date: 2008-10-10 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-gin.livejournal.com - Date: 2008-10-10 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-gin.livejournal.com - Date: 2008-10-10 02:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-10 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-gin.livejournal.com - Date: 2008-10-10 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kisch.livejournal.com - Date: 2008-10-10 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-11 08:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] melbaa.livejournal.com - Date: 2008-10-11 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] one-gin.livejournal.com - Date: 2008-10-10 12:35 pm (UTC) - Expand

:))

From: [identity profile] v888.livejournal.com - Date: 2008-10-11 03:01 am (UTC) - Expand

Date: 2008-10-20 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
По-моему, он тут Ньютона немножко перепутал с Архимедом, только что выскочившим из ванны.А вот что касается чертежа, то в истории науки не сильна, какие там законы навыдумывал Ньютон - не помню.

Date: 2008-10-20 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Ну здрасьте. А яблоко ему на голову упало - что он придумал?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/ - Date: 2008-10-20 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] columb-us.livejournal.com - Date: 2008-10-21 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/ - Date: 2008-10-21 11:43 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Profile

melba: (Default)
melba

June 2011

S M T W T F S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 16th, 2025 10:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios