melba: (Default)
[personal profile] melba
Мой монреальский френд [livejournal.com profile] fuguebach недавно вернулся из поездки в Израиль, и его отчеты напомнили мне о том, чего я недорассказала из собственных впечатлений. Я, если кто не знает, живо интересуюсь особенностями быта в разных странах – когда-то у меня даже был опрос на эту тему, и в комментариях мне рассказали массу любопытного.

Когда я впервые приехала в Израиль, одной из наиболее удививших меня особенностей тамошних домов были баки на крышах. Так экономично решается в этой жаркой стране вопрос с нагревом воды для мытья: не надо никаких котельных или газовых колонок, достаточно солнца. Непривычными были также маленькие окошки-бойницы. Вот дом, в котором мы жили в этот приезд, – типичный пример жилой архитектуры в пригородах Хайфы.



Еще одна особенность – в многоквартирных домах я ни разу не видела дверей в подъездах: с улицы сразу попадаешь на лестницу. В остальном ощущение от таких домов очень привычное, разве что подъезды гораздо чище российских.

Полы в домах практически везде выложены кафельной плиткой, тогда как в нашей части Австралии используют ковролин или, реже, паркет. При этом, насколько я поняла, зимой в Израиле может быть почти так же холодно, как здесь. Непривычными были также крошечные выключатели, вписанные в кружочки размером с электрическую розетку. Ищешь их на стене, ищешь – не найдешь.

Окна, открывающиеся так, что в них можно высунуться, я тоже успела в Австралии подзабыть. Как и окна без непременных противомоскитных сеток.

Вот такой у нас был вид из окна.



Приземистое здание за парковкой – супермаркет. Там тоже всё совсем-совсем другое, хотя я не буду обобщать: супермаркеты в Израиле бывают разными. Но продукты на кассе приходится складывать в пакеты самому, как во Франции и в других странах, в которых мы были :( В этом плане мне австралийские магазины нравятся гораздо больше.

Вот еще типичная улочка рядом с нашим домом.



Кирьят Бялик – это название пригорода. О том, кто такой Бялик, а также почему Иуду называли Искариот и как это связано с пригородами, можно почитать у моего монреальского френда. А я откланиваюсь и объявляю мои израильские отчеты завершенными.

Date: 2010-08-16 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] renatar.livejournal.com
У нас тоже продукты в пакет надо складывать самим. Даже странно слышать, что где-то не так. :-)

Date: 2010-08-16 02:16 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Избаловала нас Австралия :)

Date: 2010-08-16 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] hirosimez.livejournal.com
И Канада. :)
За исключением "Суперстора", который типа дешевый и без сервиса вообще.

Date: 2010-08-17 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
О, мы все-таки не одни, значит :) Это радует.

Date: 2010-08-16 03:25 am (UTC)
From: [identity profile] ksuxakostroma.livejournal.com
Приезжайте к нам! :)))

Date: 2010-08-16 04:52 am (UTC)
From: [identity profile] renatar.livejournal.com
Только ради этого? :-))

Date: 2010-08-16 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] ksuxakostroma.livejournal.com
Нет, конечно, но в процессе и многое другое может понравиться :))

Date: 2010-08-16 02:20 am (UTC)
From: [identity profile] scapigliata.livejournal.com
Я в Тель-Авиве видела многоквартирные-многоэтажные дома с вполне себе классическими подъездами и лестничными площадками.

Date: 2010-08-16 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
В многоэтажных не была. Но подъезды и лестничные клетки есть и в этих, просто двери в подъезд не делают - только нечто вроде навеса.

Date: 2010-08-16 03:12 am (UTC)
From: [identity profile] scapigliata.livejournal.com
Под многоэтажными я подразумевала не высотки, а обычные многоквартирники :)
В общем, там, где я бывала, подъездные двери были очень серьезные - с кодовым замком, домофоном и т.д.

Date: 2010-08-16 03:24 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Интересно :) Хотя, я заметила, в других городах даже внешний вид домов заметно отличается. В пригородах Иерусалима, например.

Date: 2010-08-16 03:27 am (UTC)
From: [identity profile] ksuxakostroma.livejournal.com
Да, всегда интересны ньюансы быта, но, думаю, Австралия мне больше по душе, чем Израиль :)))

Date: 2010-08-16 03:35 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Мне тоже :)

Date: 2010-08-16 03:42 am (UTC)
From: [identity profile] fuguebach.livejournal.com
Рекламируют :)
Я, кстати, про баки тоже собираюсь писать. В Израиле зимой в доме было намного холоднее, чем на улице, оттого я всегда раскрывал нараспашку окна: погреться

Date: 2010-08-16 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
О как %) Ну, а тут температура снаружи и внутри одинаковая :)

Date: 2010-08-16 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] v888.livejournal.com
про баки Вы правы только отчасти: во-первых, они не сами по себе, а подсоединены к солнечным батареям; во-вторых - вода также может быть нагрета электричеством (в них же)- что и делают зимой или летними вечерами, когда всю, нагретую за день воду, использовали

и про австралийские окна я бы поспорил:)

Date: 2010-08-16 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Я со своего опыта же :) Конечно, в своем доме можно поставить какие захочешь, а в съемных нам только такие попадались.

статистический экскурс

Date: 2010-08-17 03:39 am (UTC)
From: [identity profile] v888.livejournal.com
ага, в первой квартире здесь были окна "на веревках" - art deco
во второй - sliding (сдвижные?)
в третьей было только одно окно: две половинки, одна над другой, на петлях вдоль верхнего края
в текущей - окон, как таковых, нет

из любого окна можно было запросто высовываться и выбрасываться

Re: статистический экскурс

Date: 2010-08-17 04:13 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
А на веревках - что за окна?

Re: статистический экскурс

Date: 2010-08-17 04:18 am (UTC)
From: [identity profile] v888.livejournal.com
окно на картинке slides вверх-вниз, а внутри - веревка
http://www.a2zglass.com.au/

Date: 2010-08-16 06:01 am (UTC)
From: [identity profile] eden10.livejournal.com
Дверей в подъездах нет далеко не всюду, но в основном в домах, построенных в 60-е - 70-е годы, которых тут действительно большинство.

Date: 2010-08-16 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
А, вот оно как. Спасибо.

Date: 2010-08-16 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] kannelyarvi.livejournal.com
Дом на фотографии - это типичная постройка семидесятых годов. В новых домах есть холлы-подьезды, с дверью и всеми атрибутами. По поводу полов - сейчас очень модно класть на полы паркет, особенно в жилых комнатах (обычно это не настоящий паркет, а ламинат). Ковровое покрытие тоже встречается, но значительно менее популярно. Но в принципе вы все заметили верно :) Описали классический Израиль.

Date: 2010-08-16 06:48 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Спасибо :)

Date: 2010-08-16 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_m_u_/
Ну так понятно, почему не ковровые покрытия - в хамсин замаялись бы песок выгребать.
Даа, избаловали вас продавцы в вашей Австралии:)

Date: 2010-08-16 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Ну, не только поэтому. Бывают жаркие страны без хамсинов, где тоже плиточные полы в основном.

Date: 2010-08-16 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Подруга писала, как специальный служащий складывал продукты в пакет в магазине ну и прихватил кое-чего для себя, т.е. не сложил в пакет, а приныкал. Ей было так противно ловить его за руку, что она ему это спустила. Так что лучше уж я сама. (Да, это было не в России).
А вообще ведь именно из этих бытовых мелочей складывается различие, мне кажется. Культура бытового жеста. То, что привычно, что характеризует. Машинально протянуть руку, сделать то или это.

Date: 2010-08-16 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Я тоже слышала такую историю от знакомой. Интересно, мы говорим об одном и том же человеке? %)

Date: 2010-08-16 08:50 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Запросто. Это Анюта. Я еще удивилась ее брезгливости и терпению.

Date: 2010-08-16 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Да, тот же источник :)

Date: 2010-08-16 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] columb-us.livejournal.com
"Специальный служащий", как правило, или инвалид, или безработный (в "норме"). В общем, наименее обеспеченный - кому еще идти на такую работу? От многих из них можно такое ожидать. (В Эмиратах, впрочем, вряд ли - там за воровство суровейшие наказания).

В Австралии же сам кассир укладывает (в нормальных супермаркетах), причем это не занимает сколь-нибудь существенно больше времени. Самая разумная система, я считаю.

Date: 2010-08-16 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Это и разумно и удобно. Но вот в нашем конкретно супермаркете, где мы закупаемся обычно (в России, разумею), все попытки мужа класть продукты сразу в пакет или подставлять пакет кассиру, не встречают понимания. Надо навалить все из одной корзины в другую, а потом уже покупаетль идет и складывает все в пакет. Причина непонятна.

Date: 2010-08-16 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
А я вот люблю сама покупки складывать - как-то оно располагает к более тщательному контролю. А то когда кассир пробивает и пакует - могут ведь и обсчитать. А так я смотрю в чек и пересчитываю. Просто, увы, было дело, когда маме, не знаю, нарочно или по недосмотру (допускаю такое) пробили маленькую бутылочку йогурта как целую упаковку из 6 штук. А она чек не проверила. И потом доказывать уже не пошла.

Date: 2010-08-16 12:43 pm (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Чеки мы обычно проверяем, да и не принято тут обсчитывать. Если только нечаянно.

Date: 2010-08-16 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Я допускаю, что это не было нарочно - просто код пробился как целая упаковка, а мама этого не заметила, а кассирша на автомате пропустила. Но, увы, у нас всякое бывает. За всех кассиров я не ручаюсь. Хотя сейчас они сами товары складывают. А раньше, когда магазин только открылся, у них еще и отдельно стола молодежь у кассы и складывала. Но от такой роскоши они со временем отказались!

Date: 2010-08-16 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Ну, хоть сами складывают, и на том спасибо :)

Date: 2010-08-18 10:40 am (UTC)
From: [identity profile] columb-us.livejournal.com
Так ведь они штрих-коды сканируют. Ошибки кассира маловероятны; скорее, если только в систему неправильно заведено. Кстати, ошибка с йогуртом возможна из-за того, что они просто не продаются поштучно, и штрих-код заведен сразу на пачку.

Если складывать, проверяя по чеку, просто не успеешь - уже следующего будут обслуживать. Кассиру же практически без разницы: положить пробитую вещь дальше на стол или в пакет прямо под руками. На вероятность ошибки это не влияет.

Проверять у нас можно прямо на ходу: у кассира стоит большой дисплей, на который сразу выводятся все сосканированные товары.

Кстати, у главных супермаркетов официальная полиси - отдавать товар бесплатно при ошибке сканирования.

Date: 2010-08-18 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] michletistka.livejournal.com
Вот я и говорю, что нельзя точно сказать - обсчитали маму специально, или нет. Но в другой раз там же, ей пробили какую-то мелочь, типа пакетика дрожжей на несколько штук больше. Так что я теперь всегда считаю, что и сколько.

Date: 2010-08-16 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] a-povarov.livejournal.com
Если бы не пальмы, то и не поймёшь, что Израиль. Всё настолько безлико, что не знаешь Хайфа это или Южное Бутово.

Date: 2010-08-16 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Нам рассказывали (если я правильно запомнила), что есть религиозные причины, по которым дома снаружи никак не украшаются. А еще по этой же причине не делают окон в первых этажах - по крайней мере, таких, в которые было бы что-то видно с земли.

Date: 2010-08-18 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] columb-us.livejournal.com
Хайфа как раз весьма характерна. А это просто пригороды с застройкой 60-80х. Так более-менее везде, даже в Париже таких районов навалом.

Date: 2010-08-18 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] a-povarov.livejournal.com
Ну я там не был, сужу только по фотографиям ;)

Date: 2010-08-16 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yagal.livejournal.com
ой, мне всегда такие мелочи про быт тоже ужасно интересны!

Date: 2010-08-17 01:26 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Коллеги :)

Date: 2010-08-19 03:52 am (UTC)
From: [identity profile] laura-corolla.livejournal.com
баки на крышах - прекрасная идея. в Калифорнии, где часто очень солнечно, такие бы точно не помешали (хотя тут все чаще начинают устанавливать солнечные батареи).

Date: 2010-08-19 04:28 am (UTC)
From: [identity profile] melbaa.livejournal.com
Израильтяне вообще молодцы в смысле технологий: всё это капельное орошение и прочее. Природная изобретательность, трудолюбие плюс крайняя ограниченность ресурсов дают завидные результаты :)

Profile

melba: (Default)
melba

June 2011

S M T W T F S
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 11th, 2025 06:49 am
Powered by Dreamwidth Studios